Что такое SEO-текст?
Это контент, который показывает и рассказывает поисковой системе, что находится на странице. Yandex или Google показывают ее по запросу, который ввел пользователь.
Как именно поисковик понимает, чем вы занимаетесь и что предлагаете? Анализирует метатеги (title, description, H1) и ключевые слова на самой странице. Если контент на ней полезный и релевантный запросам пользователей, он поднимается вверх в выдаче. Если с точки зрения поисковика контент неполезный и нерелевантный, то сайт отправляется «болтаться» за пределами живительных ТОП-100.
Какую роль SEO-текст играет в продвижении сайта?
Ключевую. В последние годы поисковики все больше ориентируются на «человекопонятные» тексты, которые максимально соответствуют потребностям пользователей. То же относится к сайтам-визиткам и лендингам.
Правда, не стоит забывать о прочих факторах:
1. Поисковики в принципе должны «видеть» сайт. Если ваша страница закрыта от индексации или не подключена к системам аналитики, то даже тексты Ильяхова с дизайнерскими изысками Лебедева вас не спасут.
2. Коммерческий фактор. Если у вас интернет-магазин с тремя товарами, поисковик никогда не будет предлагать вас «впереди» крупных магазинов. Условное ИП Сидорова В.В. не будет выдаваться перед М.Видео. Если ваш сайт сродни ИП Сидорова – ориентируйтесь на другие способы продвижения ( Хотите знать какие? Позвоните, мы расскажем).
3. Техническая оптимизация сайта. Время загрузки, редиректы, «хлебные крошки». Впрочем, если у вас действительно мощный сайт с большим ассортиментом и хорошими поведенческими факторами, то поисковики могут «закрыть глаза» на некоторые недочеты.
4. Мелкие ошибки оптимизации. Например, при создании сайта вы использовали неуникальные тексты. Или написали тексты и слишком увлеклись ключевыми словами. Причем под текстом нужно понимать все: текст о компании, текст в теге <a> на странице и «текстовые фрагменты», то есть короткие подписи под фотографиями, пункты в перечислении, надписи на формах для обратной связи. Все это должно работать в одной связке. Как это сделать и не заработать головную боль? Обратиться к нам.
Как пишется работающий SEO-текст?
1. Анализируется ваш сайт и сайты конкурентов. В процессе анализа может оказаться, что на самом деле «чистокровный» seo-текст вам не нужен, а нужен, к примеру, продающий текст. Или нужна работа с вашим брендом на сторонних площадках.
2. Собирается семантика, чистятся запросы. Для этого используется key collector, key assort и человеческие руки.
3. Формируется тема и структура. Собираются дополнительные LSI слова, слова из подсветки и слова, задающие тематику.
4. Пишется текст. Вдумчиво и тщательно. Для людей, но с использованием ключевых и тематических слов. Подбираются иллюстрации, с которыми не возникнут проблемы в дальнейшем. Прописываются метатеги.
5. Текст проверяется редактором, после чего он готов к публикации.
Выглядит сложно? Да. Делается сложно? Да. Но это действительно необходимый процесс, если вы хотите учесть интересы всех: вашего бизнеса, поисковика, конечного потребителя.
Попробуйте качественный seo-копирайтинг один раз, и на биржу вы больше не вернетесь.